Страница 47 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

43 44 46 47 48 49 50

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 47 учебника 2019-2022:

Природные зоны России

Вспомни, что ты уже знаешь о разнообразии природы России.


Стр. 47 учебника 2011-2018:

Проверь себя

1. Почему человеку не удалось покорить природу?

2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

3. Как решаются экологические проблемы?

4. Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.


Стр. 47 учебника 2023-2024:

Проверь себя

1. Назови и покажи на карте равнины России.

2. Какая из известных тебе равнин России относится к холмистым равнинам, а какая – к плоским?

3. Какие горы нашей страны ты теперь знаешь? Покажи их на карте.

Ответ

Стр. 47 учебника 2019-2022:

Вспоминаем, что уже знаем о разнообразии природы России.

Природа России разнообразна и уникальна, потому что Россия – огромная страна, на её большой территории находятся высокие горы, обширные равнины, леса, степи, пустыни, реки, моря, озёра.

В России произрастают самые различные деревья, кустарники и травы. Например, боярышник, дуб, липа, сосна, кизил, подснежники, голубика, морошка, берёза. Большое многообразие животных населяют леса, равнины и пустыни. Это белки, медведи, глухари, косули, лисы, тигры, вараны, змеи и многие, многие друге. В реках и озёрах водятся щуки, караси, лещи, толстолобики, форель, а в морях – дельфины, акулы, морские ежи, морские коньки, осьминоги и прочие.


Стр. 47 учебника 2011-2018:

1. Рассказываем, почему человеку не удалось покорить природу.

Человеку не удалось покорить природу, потому что в природе всё взаимосвязано. Стоит нарушить мельчайшее звено этих связей, происходит сбой по цепочке на разных уровнях в окружающей среде. Человек тоже является частью природы и тесно с нею связан.

2. Рассказываем, какие экологические проблемы возникли на нашей планете.

Это нарушение экологии, накопление мусора, вырубка тропических лесов.

3. Отвечаем, как решаются экологические проблемы.

Теперь экологические проблемы решаются и на международном уровне. Существует множество международных экологических организаций, которые сообща решают экологические проблемы. Делятся опытом и технологиями по спасению нашей планеты.

Человечество всё больше переходит на экологически чистые технологии производств, которые не наносят вреда окружающей среде.

4. Приводим примеры международных экологических организаций и экологических дней.

Примеры экологических организаций:

• Всероссийское общество охраны природы.

• Всемирный фонд дикой природы.

• Гринпис.

• Международный Зелёный Крест.

Примеры экологических дней:

• Международный день рек – 14 марта.

• День Земли – 20 марта.

• Международный день леса – 21 марта.

• Всемирный день водных ресурсов – 22 марта.


Стр. 47 учебника 2023-2024:

1. Называем и показываем на карте равнины России.

Слева направо. От границ западной части России и до Уральских гор занимают просторы Восточно-Европейской равнины. В центральной части России, от Уральских гор и до Среднесибирского плоскогорья, находится Западно-Сибирская равнина. Далее, к востоку лежит Среднесибирское плоскогорье. Это тоже равнина, но она напоминает своими формами горную местность.

2. Отвечаем, какая из известных нам равнин России относится к холмистым равнинам, а какая – к плоским.

Восточно – Европейской равнина относится к холмистым равнинам, а Западно-Сибирская к плоским.

3. Перечисляем, какие горы нашей страны теперь знаем. Показываем их на карте.

Мы знаем Кавказские горы. Они находятся на юго-западе России, тянутся от Чёрного до Каспийского морей.

Восточно – Европейскую и Западно-Сибирскую равнины разделяют Уральские горы. Они простираются с севера на юг через западную часть России. 

В западной части Южно-Сибирских гор мы видим горы Алтая и Саян.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 47 учебника 2019-2022:

1. Познакомьтесь с картой природных зон России (с. 48 – 49). Сравните её с физической картой нашей страны. Что обозначают разные цвета на карте природных зон?

2. Проследите по карте, как меняется картина природы России с севера на юг.

3. Выскажите предположение, почему происходит смена природных зон. 


Стр. 47 учебника 2011-2018:

Задания для домашней работы

1. Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

2. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат "Защитим свою планету".


Стр. 47 учебника 2023-2024:

Задания для домашней работы (на выбор)

1. Вместе со взрослыми и одноклассниками начни подготовку выставки "Где мы были". На выставке представьте рисунки и фотографии тех мест, где вы побывали. Можно отметить эти места флажками на карте.

2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из географических объектов, с которыми мы познакомились на уроке. В рабочей тетради запиши план своего сообщения и наиболее важные сведения о географическом объекте.

Ответ

Стр. 47 учебника 2019-2022:

1. Знакомимся с картой природных зон России. Сравниваем её с физической картой нашей страны. Отвечаем, что обозначают разные цвета на карте природных зон.

1. Карта природных зон нашей страны и физическая имеют между собой сходства и отличия. 

Сходство – на обеих картах обозначены границы нашей страны, крупные города, реки, озёра, моря, океаны.

Различия – на физической карте показаны формы земной поверхности, а на карте природных зон мы видим обозначение различных природных зон и их границы.

2. Смотрим по карте, как меняется картина природы России с севера на юг.

В России на равнинах смена природных зон с севера на юг происходит таким образом: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, субтропические леса, полупустыни и пустыни.

В горах природа меняется с высотой: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, области высотной поясности, смешанные леса Дальнего Востока, степи.

3. Высказываем предположение, почему происходит смена природных зон. Проверяем себя по тексту учебника.

Смена природных зон происходит потому, что происходит неравномерное нагревание Солнцем разных участков Земли.

В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по земной поверхности и слабо нагревают её.

По направлению к югу солнечные лучи нагревают Землю всё теплее и теплее. А это значит, что чем южнее, тем больше природа будет отличаться от природы в северных районах.


Стр. 47 учебника 2011-2018:

Домашняя работа

1. Находим в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Готовим сообщение.

Сообщение по окружающему миру на тему: "Работа международных экологических организаций в России"

План

1. Что такое экологические организации.

2. Международные экологические организации в России.

3. Итог.

1. Что такое экологические организации.

Экологические организации – это организации, которые занимаются контролем экологической обстановки в определённой местности.

Эти организации дают советы по более рациональному использованию различных ресурсов, занимаются разработкой новых технологий, позволяющих снизить выбросы производства, занимаются озеленением.

2. Международные экологические организации в России:

Зеленые. Создана в 1994 году. Цели: озеленение производства и жизни человека; изменение отношения государства и общества к экологическим проблемам России и человечества.

 Гринпис создан в 1989 году. Цели: сохранение редких видов животных и растений; борьба с "грязным" производством; решение глобальных экологических проблем, привлекая к ним внимание общественности и властей.

Гринпис проводит экологические акции, направленные на защиту китов, на незаконный вылов рыбы, на охрану редких животных и растений, на охрану окружающей среды.

Гринпис существует только за счёт пожертвований сторонников. 

ВООП (Всероссийское общество охраны природы) создано в 1924 году. Цели: поддержание благоприятной среды для производства и жизни человека; сохранение окружающей среды; поддержание многообразия флоры и фауны; сохранение и укрепление здоровья населения.

Центр экологической политики России открыт в 1993 году. Он производит выдачу некоторых рекомендаций, по обновлению законов, несущих в себе улучшающие для экологии факторы. Например, снижение налогов для электрических автомобилей.

3. Итог.

Люди давно задумались над тем, как сохранить природу, окружающий мир. Было очевидным, что экология нарушается за счёт деятельности человека, значит, человеку и исправлять свои ошибки. 

Хорошее решение – создавать экологические организации. Одни из них защищают и восстанавливают исчезающие виды растений и животных, другие следят за незаконной деятельностью по отношению к окружающей среде. В любом случае наша планета получает хорошую поддержку и заботу от человечества.

2. Придумываем и рисуем на отдельном листе плакат "Защитим свою планету".


Стр. 47 учебника 2023-2024:

Домашняя работа

1. Начинаем подготовку выставки "Где мы были". На выставке представляем фотографии тех мест, где побывали ребята класса. Помещаем карту, показав на ней эти места флажками.

 – Город Калининград.

 


 – Город Сочи.

 


 – Приэльбрусье – высокогорная часть Большого Кавказа, курортная местность и национальный парк на территории Кабардино – Балкарской Республики.

   


 – Город Дербент (самый древний город России).

   


 – Город Екатеринбург.

   


 – Город Хабаровск.

   


 – Город Петропавловск – Камчатский.

   

2. С помощью дополнительной литературы, Интернета готовим сообщение об одном из географических объектов, с которыми мы познакомились на уроке. В рабочей тетради записываем план своего сообщения и наиболее важные сведения о географическом объекте.

Сообщение по окружающему миру на тему: "Кавказские горы"

План

1. Кавказские горы, описание.

2. Самые известные горные вершины Кавказа.

3. Возраст Кавказских гор.

4. Интересные факты.

1. Кавказские горы, описание.

Кавказские горы – это две горные системы: Большой и Малый Кавказ в Евразии. Протянулись Кавказские горы более, чем на 1100 километров с северо – запада на юго – восток. Их путь лежит от Таманского полуострова в районе Анапы и вдоль Черноморского побережья до Апшеронского полуострова у седого Каспия и около столицы Азербайджана Баку.

Максимальная ширина горной системы 180 километров. Общая площадь Кавказских гор составляет 1400 квадратных километров. В большей части это край вечных снегов и ледников. Площадь ледников более 2050 квадратных километров. Крупный центр обледенения – это гора Эльбрус и Безенгийская стена протяжённостью 17 километров. Более 100 лет учёные наблюдают за ледниками Кавказа, за это время их площадь значительно сократилась.

2. Самые известные горные вершины Кавказа.

Наиболее известные горные вершины Кавказа – это гора Эльбрус (5642 м) и гора Казбек (5033 м). Обе вершины являются стратовулканами. Гору Казбек принято считать потухшим вулканом, чего нельзя сказать об Эльбрусе. Но не все учёные поддерживают эту версию. Возможно, Эльбрус тоже потухший вулкан.

Горы, высота которых превышает пять километров, принято называть кавказскими пятитысячниками. На Кавказе восемь гор "пятитысячников": Эльбрус (5642 м), Дыхтау (5204 м), Коштантау (5122 м), Пик Пушкина (5100 м), Джангитау (5058 м), Шхара (5201 м), Казбек (5034 м), Мижирги Западная (5022 м).

3. Возраст Кавказских гор.

Кавказские сформировались в эпоху Альпийской складчатости. Это примерно 23 – 28 млн. лет назад. Поэтому Кавказские горы можно считать молодыми. Они образовались передвижением на север Аравийской литосферной плиты на Евразийскую. А Евразийская плита прижата Африканской плитой и передвигается на несколько сантиметров в год.

Тектонические процессы в недрах Кавказа продолжаются до сих пор. Геологическое строение Эльбруса говорит о большой активности вулкана в недавнем прошлом. Только в XX веке на Кавказе произошло несколько мощных землетрясений. Самое разрушительное – это землетрясение в Армении, которое произошло в 1988 году.

Сейсмостанции, работающие по всему Кавказу, ежегодно регистрируют несколько сотен подземных толчков. Специалисты утверждают, что некоторые участки Кавказского хребта "растут" на несколько сантиметров в год.

4. Интересные факты.

Кавказские горы раскинулись на огромных пространствах. Занимаемая ими площадь вдвое больше площади Румынии.

♦ Среди прочих гор Земли они далеко не самые древние. Учёные установили, что процесс их формирования завершился около 25 млн лет назад.

♦ Именно здесь расположена самая глубокая в мире пещера, Крубера – Воронья. Она уходит вглубь горного массива на 2191 метр.

♦ Здесь находится водопад Зейгалан, один из самых высоких не только в России, но и во всём мире. Он низвергает свои воды с высоты более 600 метров.

♦ Более 1600 видов произрастающих в Кавказских горах растений эндемичны, они не встречаются больше нигде в мире.

♦ Все без исключения реки, стекающие с окрестных склонов, в итоге попадают в Чёрное море.

♦ Помимо рек, с Кавказских гор медленно стекают более 2 тысяч ледников.

♦ Весной здесь особенно красиво – на Кавказе растёт более 6300 различных видов цветов и цветковых растений.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 47 учебника 2019-2022:

Познакомься с планом изучения природной зоны. Этим планом мы будем пользоваться на следующих уроках. По этому же плану будем делать характеристику изученных природных зон.

План изучения природной зоны

1. Название, изображение на карте.

2. Особенности природы (условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе).

3. Использование природы данной зоны человеком.

4. Экологические проблемы и охрана природы.


Стр. 47 учебника 2011-2018:

На следующем уроке
________________________

Подумай, что могут означать слова "Всемирное наследие". Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги.

Ответ

Стр. 47 учебника 2019-2022:

 Знакомимся с планом изучения природной зоны, которым будем пользоваться на следующих уроках, будем делать характеристику изученных природных зон.

Изучаем природную зону по плану:

1. Название, изображение на карте.

2. Особенности природы (условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе).

3. Использование природы данной зоны человеком.

4. Экологические проблемы и охрана природы.


Стр. 47 учебника 2011-2018:

Думаем, что могут означать слова "Всемирное наследие". Готовимся объяснить на уроке. Вспоминаем, что известно о Красной книге России. Называем несколько растений и животных из этой книги.

Всемирное наследие – это природные или созданные человеком объекты, культурные ценности, которые принадлежат всему человечеству.

Красная книга России – это список животных и растений России, которые нуждаются в защите. Например, животные: остроухая ночница, норка европейская, рысь обыкновенная, сайгак. Растения: ландыш, подснежник, колокольчик, яртышник.

Вернуться к содержанию учебника