Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
Стр. 110 учебника 2019-2022:
Проверь себя
1. Расскажи о значении водных богатств в жизни людей.
2. Как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря? Делают ли это в вашем крае?
3. Почему при купании нужно соблюдать осторожность?
Стр. 110 учебника 2011-2018:
Зона степей
► Рассмотри фотографии. Представь себе степь. Чем она отличается от леса? Опиши степь по фотографиям.
Стр. 110 учебника 2019-2022:
1. Рассказываем о значении водных богатств в жизни людей.
Без воды невозможна жизнь, вода – источник жизни. В жизни людей вода, как и воздух, очень важна. Человек не сможет прожить без воды. Люди воду пьют, готовят с её помощью пищу, моются, стирают, наводят в доме чистоту, поливают растения, поят животных. С помощью воды на предприятиях производят продукцию. Люди отдыхают, купаясь в реке, море или озере.
2. Рассказываем, как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря. Делают ли это в нашем крае.
Каждый человек должен бережно относиться к водным богатствам.
Взрослые должны следить, чтобы не истощались и не загрязнялись водоёмы заводами и фабриками, чтобы не мыли безответственные водители автомобили в реках.
Школьники могут участвовать в сборе мусора по берегам рек и озёр, расчищать родники.
Для охраны рек нашей области проводится модернизация очистных сооружений, контроль за выбросами сточных вод местных предприятий.
Например, в Нижегородской области суд поддержал требования природоохранной прокуратуры возместить ущерб, причинённый реке Рязанка в результате сброса загрязнённых сточных вод.
3. Отвечаем, почему при купании нужно соблюдать осторожность.
Купаться нужно в специально отведённых местах.
На дне водоёмов может находиться различный мусор – коряги, консервные банки, стекло и прочее. Поэтому не следует купаться там, где запрещено или в незнакомых местах.
Стр. 110 учебника 2011-2018:
► Рассматриваем фотографии. Представляем себе степь. Сравниваем, чем она отличается от леса. Описываем степь по фотографиям.
По фотографиям мы видим, что степь – большое пространство, где растут травы и кое – где кустарники.
На первом фото – степь с травами и цветущими тюльпанами.
На фтором фото мы видим лишь травы, которые колышутся от ветра. Значит, степи бывают разными по своей растительности. По рельефу они одинаковые: просторные, с широкими и почти плоскими холмами.
Степь отличается от леса отсутствием деревьев.
Выберите год учебника
Стр. 110 учебника 2019-2022:
Задания для домашней работы (на выбор)
1. Придумай и изготовь модель, показывающую значение рек, озёр, морей в жизни людей.
2. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Бутылочная почта". А всегда ли ты бережно относишься к водным богатствам своего края?
3. Если ученики твоей школы участвуют в охране водных богатств, узнай подробнее об их работе. Постарайся принять в ней участие.
Стр. 110 учебника 2011-2018:
► Найди на карте природных зон России зону степей. Что ты можешь рассказать о ней по карте? Научись показывать эту природную зону на карте.
Стр. 110 учебника 2019-2022:
Домашняя работа
1. Пример модели.
2. Брошенная в реку бутылка – это почта, в которой говорится о бездушии некоторых людей нашего поколения по отношению к природе. Такая бутылочная почта является неприятным посланием в будущее.
Мы с друзьями никогда и нигде не оставляем мусор. Мы понимаем, что оставленный мусор никуда не денется, что он накапливается и вредит природе.
3. Во время субботников и акций ученики нашей школы участвуют в сборе мусора по берегам местных ручьёв и речек.
Стр. 110 учебника 2011-2018:
► Находим на карте природных зон России зону степей. Рассказываем о ней по карте. Учимся показывать эту природную зону на карте.
Основные территории степей в России расположены южнее зоны широколиственных лесов. Они простираются по европейской части страны и продолжаются вдоль Казахстана.
Небольшие участки степей находятся на юго – востоке России – в Забайкалье и Восточной Сибири.
Вернуться к содержанию учебника