Страница 140 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

135 138 139 140 141 142 143

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 140 учебника 2019-2022:

Наши ПРОЕКТЫ

Вы работаете над проектами с 1 класса. Вспомните, какие проекты вы выполнили раньше. Обобщите, по вашему опыту, порядок работы над проектом. Сравните с памяткой в учебнике.

Как работать над проектом

1. Выбрать тему проекта, определить его цель. 

2. Решить, как будет организована работа: индивидуально, в парах, в группах, всем классом, самостоятельно или в сотрудничестве со взрослыми.

3. Подготовиться к работе:

– наметить план действий и сроки;

– выбрать способы работы (поиск информации в дополнительной литературе, Интернете, семейном архиве, наблюдения, опыты, измерения, интервью, фотосъёмка, видеосъёмка и т. д.);

– Определить источники информации;

– решить, как будет оформлен результат работы (книга, альбом, стенд, стенгазета, макет, модель, слайд – шоу, видеофильм и др.).

– распределить обязанности.

4. Выполнить работу.

5. Подготовить и провести презентацию. Оценить результаты своей деятельности.

В 4 классе вы можете выбрать любые из предлагаемых тем или самостоятельно придумать и предложить  другие темы проектов.

Вот темы к первой части учебника.

1. Путешествуем без опасности! (о правилах безопасности во время экскурсий, походов, поездок в разные уголки нашей страны и мира).

2. Всемирное наследие России.

3. Красная книга России.

4. Заповедники и национальные парки России.

5. Всемирное наследие за рубежом.

6. Международная Красная книга.

7. Национальные парки мира.

8. Как защищают природу (о деятельности российских и международных организаций по охране природы, об успешных экологических проектах).

9. Экологическая обстановка в нашем крае (городе, микрорайоне).

10. Красная книга нашего края.

11. Охрана природы в нашем крае (о заповедниках, национальных парках, заказниках, памятниках природы, об экологических проектах в нашем крае).

12. Мой атлас – определитель (по книге "От земли до неба").

13. Мои "Зелёные страницы" (по книге "Зелёные страницы").

14. Чему меня научили уроки экологической этики (по книге "Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики").

15. Моя "Энциклопедия путешествий" (по книге "Энциклопедия путешествий. Страны мира").


Стр. 140 учебника 2011-2018:

Если вы видели овраг во время экскурсии, расскажи о нём. Много ли в вашей местности оврагов? Есть ли в вашей местности балки? Расскажи о той, которую вы видели на экскурсии.


Стр. 140 учебника 2023-2024:

Наши ПРОЕКТЫ

Вы работаете над проектами с 1 класса. Вспомните, какие проекты вы выполнили раньше. Обобщите, по вашему опыту, порядок работы над проектом. Сравните с памяткой в учебнике.

Как работать над проектом

1. Выбрать тему проекта, определить его цель. 

2. Решить, как будет организована работа: индивидуально, в парах, в группах, всем классом, самостоятельно или в сотрудничестве со взрослыми.

3. Подготовиться к работе:

– наметить план действий и сроки;

– выбрать способы работы (поиск информации в дополнительной литературе, Интернете, семейном архиве, наблюдения, опыты, измерения, интервью, фотосъёмка, видеосъёмка и т. д.);

– Определить источники информации;

– решить, как будет оформлен результат работы (книга, альбом, стенд, стенгазета, макет, модель, слайд – шоу, видеофильм и др.).

– распределить обязанности.

4. Выполнить работу.

5. Подготовить и провести презентацию. Оценить результаты своей деятельности.

В 4 классе вы можете выбрать любые из предлагаемых тем или самостоятельно придумать и предложить  другие темы проектов.

Вот темы к первой части учебника.

1. Путешествуем без опасности! (о правилах безопасности во время экскурсий, походов, поездок в разные уголки нашей страны и мира).

2. Всемирное наследие России.

3. Красная книга России.

4. Заповедники и национальные парки России.

5. Всемирное наследие за рубежом.

6. Международная Красная книга.

7. Как защищают природу (о деятельности российских и международных организаций по охране природы, об успешных экологических проектах).

8. Экологическая обстановка в нашем крае (городе, микрорайоне).

9. Охрана природы в нашем крае (о заповедниках, национальных парках, заказниках, памятниках природы, об экологических проектах в нашем крае).

10. Мой атлас – определитель (по книге "От земли до неба").

11. Мои "Зелёные страницы" (по книге "Зелёные страницы").

12. Чему меня научили уроки экологической этики (по книге "Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики").

Ответ

Стр. 140 учебника 2019-2022:

Проект "Исторический центр Санкт – Петербурга и связанные с ним группы памятников – всемирное наследие ЮНЕСКО"

Цель проекта: рассказать об историческом центре Санкт – Петербурга и связанных с ним памятниках, которые внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Форма работы: индивидуально.

Этапы работы: 

1. Собрать информацию и фото об историческом центре Санкт-Петербурга.

2. Собрать фото и информацию о некоторых памятниках, связанных с историческим центром Санкт–Петербурга.

3. Работа над презентацией.

4. Презентация классу.

Мои обязанности по проекту: выполнить все 4 пункта этапов работы.

Сроки работы: неделя. 

Источник информации: Интернет.

Способ оформления результатов: презентация.

План моего выступления на презентации:

1. Что такое ЮНЕСКО.

2. Об Историческом центре Санкт – Петербурга.

3. О некоторых памятниках, связанных с Историческим центром Санкт – Петербурга

4. Заключение.

Материалы по проекту: фото объектов всемирного наследия.


"Исторический центр Санкт–Петербурга и связанные с ним группы памятников – всемирное наследие ЮНЕСКО"

1. Что такое ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО является учреждением Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и стремится к установлению мира посредством международного сотрудничества в этих областях.

ЮНЕСКО играет большую роль в укреплении сотрудничества между странами в области образования, науки, культуры, коммуникации.

2. Об историческом центре Санкт–Петербурга.

Санкт – Петербург – это русский портовый город на побережье Балтийского моря. Город был основан в 1703 году Петром I и в течение двух веков служил столицей Российской империи.  

Санкт – Петербург – это "Северная Венеция" с множеством каналов и мостов. Город по праву считается культурным центром России. 

Исторический центр города включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году и уникален по масштабу не только для России, но и для всего мира.

Карта исторического центра Санкт – Петербурга представляет собой, так называемый Золотой треугольник, который образует Мойка, Нева и Фонтанка. Это настоящий центр, сердце города, музей под открытым небом, где сосредоточены особняки и дворцы, построенные две сотни лет назад.

На территории Золотого треугольника расположены Дворцовая площадь и Эрмитаж, Марсово поле и Мраморный дворец, Казанский и Исаакиевский соборы, Летний и Михайловский сады, Михайловский дворец.

Площадь исторического центра Санкт-Петербурга занимает порядка 5.8 тыс. гектаров и включает более 4 тыс. памятников архитектуры.

Михайловский сад

Мраморный дворец

В состав объекта входят 36 компонентов и 86 элементов, расположенных на территории двух субъектов Российской Федерации – Санкт – Петербурга и Ленинградской области.

3. О некоторых памятниках, связанных с историческим центром Санкт–Петербурга.

Объект "Исторический центр Санкт – Петербурга и связанные с ним группы памятников" стал в 1990 году первым российским объектом, включенным в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге

Старая часть города Кронштадт

Кронштадт – это город – порт в России, расположенный на острове Котлине и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива. 

   

Форты Кронштадта

Форты Кронштадта – оборонительные сооружения с южной и северной стороны острова Котлин, на котором была построена крепость Кронштадт.

Петр I впервые реализовал идею строительства фортовой крепости, состоящей из ядра и дополнительных укреплений перед ней – фортов, состоящих из 21 – го укрепления, семнадцать из которых расположены в Финском заливе.

   

Ореховый остров и крепость Орешек

Крепость Орешек – древняя русская крепость на Ореховом острове в истоке реки Невы, напротив города Шлиссельбург в Ленинградской области. Основана в 1323 году, с 1612 по 1702 год принадлежала шведам.

Крепость занимает всю территорию острова, имеет форму неправильного вытянутого треугольника. По периметру крепостных стен расположены пять башен. Из них одна – Воротная четырёхугольной формы, остальные четыре башни круглые. Внутри крепости возвышается цитадель.

Дворцово – парковый ансамбль в Тайцах, Ленинградская область.

4. Заключение.

Объекты всемирного наследия представляет собой неистощимый источник вдохновения и восхищения, содействуют сплоченности стран и народов. Будь то природные или созданные человеком объекты, ценные исторические памятники, музеи, они обогащают нашу жизнь самыми различными способами.


Стр. 140 учебника 2011-2018:

 Рассказываем об овраге, который мы видели во время экскурсии. Отвечаем, много ли в нашей местности оврагов. Есть ли в нашей местности балки. Рассказываем о той, которую видели на экскурсии.

Река Волга делит нашу Нижегородскую область на две основные части: левобережную низинную – Заволжье и правобережную возвышенную, холмистую, изрезанную балками и оврагами.

Мне приходилось видеть овраги и балки. Склоны балок заросшие травой, по ним можно ходить. А у оврагов крутые склоны, травы на них почти нет. По оврагу передвигаться или невозможно, или очень опасно. Под ногами земля движется, ухватиться не за что, можно легко упасть вниз. Нельзя ходить по оврагам.

В Кстовском районе Нижегородской области есть очень большой овраг, в честь которого назвали соседнее село Велкий Враг.


Стр. 140 учебника 2023-2024:

Проект "Исторический центр Санкт – Петербурга и связанные с ним группы памятников – всемирное наследие ЮНЕСКО"

Цель проекта: рассказать об историческом центре Санкт – Петербурга и связанных с ним памятниках, которые внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Форма работы: индивидуально.

Этапы работы: 

1. Собрать информацию и фото об историческом центре Санкт-Петербурга.

2. Собрать фото и информацию о некоторых памятниках, связанных с историческим центром Санкт–Петербурга.

3. Работа над презентацией.

4. Презентация классу.

Мои обязанности по проекту: выполнить все 4 пункта этапов работы.

Сроки работы: неделя. 

Источник информации: Интернет.

Способ оформления результатов: презентация.

План моего выступления на презентации:

1. Что такое ЮНЕСКО.

2. Об Историческом центре Санкт – Петербурга.

3. О некоторых памятниках, связанных с Историческим центром Санкт – Петербурга

4. Заключение.

Материалы по проекту: фото объектов всемирного наследия.


"Исторический центр Санкт–Петербурга и связанные с ним группы памятников – всемирное наследие ЮНЕСКО"

1. Что такое ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО является учреждением Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и стремится к установлению мира посредством международного сотрудничества в этих областях.

ЮНЕСКО играет большую роль в укреплении сотрудничества между странами в области образования, науки, культуры, коммуникации.

2. Об историческом центре Санкт–Петербурга.

Санкт – Петербург – это русский портовый город на побережье Балтийского моря. Город был основан в 1703 году Петром I и в течение двух веков служил столицей Российской империи.  

Санкт – Петербург – это "Северная Венеция" с множеством каналов и мостов. Город по праву считается культурным центром России. 

Исторический центр города включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году и уникален по масштабу не только для России, но и для всего мира.

Карта исторического центра Санкт – Петербурга представляет собой, так называемый Золотой треугольник, который образует Мойка, Нева и Фонтанка. Это настоящий центр, сердце города, музей под открытым небом, где сосредоточены особняки и дворцы, построенные две сотни лет назад.

На территории Золотого треугольника расположены Дворцовая площадь и Эрмитаж, Марсово поле и Мраморный дворец, Казанский и Исаакиевский соборы, Летний и Михайловский сады, Михайловский дворец.

Площадь исторического центра Санкт-Петербурга занимает порядка 5.8 тыс. гектаров и включает более 4 тыс. памятников архитектуры.

Михайловский сад

Мраморный дворец

В состав объекта входят 36 компонентов и 86 элементов, расположенных на территории двух субъектов Российской Федерации – Санкт – Петербурга и Ленинградской области.

3. О некоторых памятниках, связанных с историческим центром Санкт–Петербурга.

Объект "Исторический центр Санкт – Петербурга и связанные с ним группы памятников" стал в 1990 году первым российским объектом, включенным в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге

Старая часть города Кронштадт

Кронштадт – это город – порт в России, расположенный на острове Котлине и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива. 

   

Форты Кронштадта

Форты Кронштадта – оборонительные сооружения с южной и северной стороны острова Котлин, на котором была построена крепость Кронштадт.

Петр I впервые реализовал идею строительства фортовой крепости, состоящей из ядра и дополнительных укреплений перед ней – фортов, состоящих из 21 – го укрепления, семнадцать из которых расположены в Финском заливе.

   

Ореховый остров и крепость Орешек

Крепость Орешек – древняя русская крепость на Ореховом острове в истоке реки Невы, напротив города Шлиссельбург в Ленинградской области. Основана в 1323 году, с 1612 по 1702 год принадлежала шведам.

Крепость занимает всю территорию острова, имеет форму неправильного вытянутого треугольника. По периметру крепостных стен расположены пять башен. Из них одна – Воротная четырёхугольной формы, остальные четыре башни круглые. Внутри крепости возвышается цитадель.

Дворцово – парковый ансамбль в Тайцах, Ленинградская область.

4. Заключение.

Объекты всемирного наследия представляет собой неистощимый источник вдохновения и восхищения, содействуют сплоченности стран и народов. Будь то природные или созданные человеком объекты, ценные исторические памятники, музеи, они обогащают нашу жизнь самыми различными способами.

Вопрос

Подумай, где легче строить города, сёла, прокладывать дороги, обрабатывать землю – на равнине или в горах. Как люди используют поверхность в вашем крае?

Ответ

Думаем, где легче строить города, сёла, прокладывать дороги, обрабатывать землю – на равнине или в горах. Рассказываем, как люди используют поверхность в нашем крае.

Легче строить города, сёла, прокладывать дороги, обрабатывать землю – на равнине. Потому что на равнине нет труднодоступных мест, как в горах.

Легче прокладывать дорогу на равнине, чем строить мосты и туннели в горах.

Строить города и сёла в горах очень сложно. Нужно выравнивать местность под здания, что в горах не всегда возможно это сделать.

Выращивать урожаи легче на равнине, так как она вся покрыта почвой, а в горах почвы мало, почти везде каменистая поверхность.

Вернуться к содержанию учебника